Документи
З доповідної записки голови Київського міськвиконкому О. Давидова та секретаря Київського міськкому КП(б)У П. Мацуя секретареві ЦК КП(б)У М. Хрущеву «Про дорожнє будівництво в м. Києві на 1949–1950 рр.»
29 вересня 1948 р.
Из 10 млн. кв. метров общей площади уличных проездов в гор. Киеве замощено только около 30%, в т.ч. имеет усовершенствованное покрытие лишь около 7%. Ряд транспортных магистралей и улиц общегородского значения, связанных с загородными магистралями и расположенных в густо населенных районах города, неблагоустроены, отсутствуют водостоки.
В условиях гористого рельефа города не обеспечено транспортное сообщение по кратчайшим направлениям между отдельными районами города, имеющими большую разность отметок.
Для улучшения условий работы транспорта, направления грузопотоков по кратчайшим путям и обеспечения трамвайной связи между отдельными районами города необходимо в течение 1949–50 годов построить 304 т. м2 усовершенствованных дорог, 164 т. м2 асфальтовых тротуаров и замостить булыжником 187 т. м2.
Общая стоимость указанных работ составит 44,4 млн. руб.
3. Сырецкая–Лагерная – для соединения Брест-Литовского шоссе и ул. Мельника с Подолом, минуя центральную часть города, намечена реконструкция улиц Сырецкой и Лагерной на протяжении 4 км, с устройством усовершенствованных покрытий и частичным расширением проезжей части до 7 м. Объем дорожных работ – 24 т. м2 усовершенствованного покрытия уличных проездов: стоимость работ 2,1 млн. руб., с выполнением в 1950 году.