Документи

Книга 1 | Розділ 1. Сирець, Лук'янівка і Бабин Яр у першій половині XX в.

Пояснювальна записка до плану замощення Макарівської вулиці

1938 р.

Текст (рос.)
Пояснительная записка

По заданию Управления благоустройства необходимо замостить участок Макаровской улицы от улицы Мельника до Осиевской улицы.

Недалеко от Осиевской Макаровская улица замощена, с левой стороны имеется асфальтный тротуар, и только тротуар с правой стороны требует ремонта. Подходящие к Макаровской улице улицы Мельника, Осиевская и «9-го января» также замощены. Отсутствие покрытия на части Макаровской улицы затрудняет сообщение и заставляет делать объезд по параллельным улицам. К тому же несколько лет назад предполагалось замостить этот участок. Было вырыто корыто, в нем застаивается вода, которая заболачивает улицу и делает ее непроходимой даже в сухое время.

На правой стороне, к предполагаемому к покрытию участка Макаровской улицы, расположен жилой квартал. Почти все дома находятся в глубине усадьб, только один двухэтажный кирпичный дом выходит на улицу. С левой стороны расположено садоводство. Почти посредине улицы проходит однопутная линия трамвая. По левой стороне улицы, около забора садоводства, проходит железнодорожная линия — ветка на Кабельный завод.

Согласно плану генеральной реконструкции города Киева улица Макаровская имеет ширину 25 метров. Правая красная линия совпадает с существующей красной линией, проходя по фасадам домов. По плану улица должна иметь посредине двухпутную трамвайную полосу шириной 6,5 метров и два тротуара по 2,75 метра железнодорожная линия с улицы снимается. Вторая линия трамвая в ближайшее время к прокладке не предполагается. Железнодорожная линия также до перевода Кабельного завода на новое место снята не будет. Поэтому в настоящее время возможно замостить только правую половину улицы до оси.

Замащиваемая правая половина будет иметь: тротуар шириной 3,45 метра, подзор 0,30 метров, проезжую часть шириной 6,5 метров. Уменьшение ширины тротуара на 0,30 метра происходило вследствие устройства подзора высотой бордюра.

Трамвайная линия передвигается влево на 0,7–1,00 метра на свою полосу, согласно генплану. Полоса между проезжей частью и правым рельсом, шириной 0,91 метра по требованию трамвайного треста мостится мелким камнем. Остальная часть трамвайной полосы не замащивается, а для отвода воды с левой стороны пути устраивается канавка глубиной 0,30 метра.

По заданию тротуар не покрывается одеждой, а только планируется. Левая сторона улицы не замащивается.

На примыкании улицы Мельника с правой стороны кривая запроектирована радиусом 15 м, с левой стороны на примыкании к Осиевской улице кривые даны радиусом до 8 метров.

Вначале Макаровской улицы около ул. Мельника самое простое решение вертикальной планировки — это пройти одним уклоном без [от руки неразб.], но, к сожалению, это невозможно, так как под проезжей частью улицы уложена канализация на минимальной глубине 1,20–1,40 метра. При изысканиях глубина канализационных колодцев была измерена в натуре и показана на продольном профиле. Так как понижение канализационных труб повлечет за собой прокладку их на значительном расстоянии и потребует специальных перерасчетов этого участка канализационной сети, от этой работы пришлось отказаться ввиду ее сложности.

Продольный профиль запроектирован с одним переделом, так чтобы сохранить минимальную глубину канализационных труб.

Покрывается улица булыжной косточкой на песчаном основании, при толщине камня 16 см и толщине слоя песка — 20 см. Толщина слоя песка взята по тех. условиям как для суглинков. На улице произведено бурение и сделаны две скважины на глубину по два метра.

Подзоры мостятся камнем толщиной 10 см по грунту. Въезд во дворы замащивается камнем, толщиной 10 см, на песчаном основании толщиной 20 см.

Тротуар, как указано выше остается без покрытия.

При производстве земляных работ весь излишний грунт вывозится на свалку. Свалку можно устроить в оврагах за Еврейским кладбищем.

Организация работ сложности не представляет. Весь камень можно сложить между железнодорожной и трамвайной линией и подавать на носилках к месту работы. Завозку песка следует производить непосредственно в корыто.

Перестановка трамвайных столбов и передвижка трамвайного пути предусмотрены сметой Трамтреста. Сметой Киевэнерго предусмотрена перестановка столбов, попадающих на мостовую.

Полное протяжение покрываемого участка улицы — 200 метров.

Площадь проектируемого замощения — 1528 кв. метров.

Зав проектной мастерской (Симоненко)
Групповой инженер (Каневский)
Инженер проектант (Рощупкин) (подпись)
ДАК , ф. Р–330, оп. 1, спр. 135, арк. 43а–45.
Оригинал. Машинопись.