Документи
З вироку військового трибуналу військ НКВС Українського округу у справі про політичне співробітництво між українсько-німецькими націоналістичними організаціями та керівництвом Автокефальної церкви
30 грудня 1945 р.
ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА ВОЙСК НКВД УКРАИНСКОГО ОКРУГА
ПО ДЕЛУ О ПОЛИТИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ
УКРАИНСКО-НЕМЕЦКИМИ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И
РУКОВОДСТВОМ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ
Гр. РЕДЬКО еще с 1922 г. состоял священником Украинской автокефальной церкви, которая являлась базой для борьбы украинских националистов с Советской властью на Украине. Священники автокефалисты вели борьбу за отрыв Советской Украины от Советского Союза и отдачи Советской Украины под власть кайзеровской Германии, а в период Отечественной войны те же священники-автокефалисты вели борьбу с Советской властью на Украине с целью отдать Украину в колонию гитлеровской Германии.
С приходом немецких оккупантов на Украину автокефальная церковь, всячески поддерживаемая немецкими оккупантами, начала активизировать свою деятельность. Руководящими лицами на Украине автокефальной церкви немецкие оккупанты поставили бывших петлюровских полковников и активных участников антисоветской борьбы из автокефалистов – как Рыбальченко, епископы Никанор и Поликарп, бежавшие с немецкими оккупантами и подсудимый Редько.
Гр. Редько, работая, так называемым, «администратором автокефальной церкви на Украине, уже после изгнания немецких оккупантов из Киева – в 1943–1944 гг. проводил большую активную националистическую деятельность по сколачиванию и сохранению украинско-националистических кадров как из духовенства, так и из верующих, прихожан. Созданные им многочисленные украинско-националистические кадры рассылались по церквам Украины в качестве священников, задача которых заключалась в проведении борьбы с Советской властью на Украине, отрыв Украины от СССР и создание на Украине украинско-националистического фашистского правительства.
Под руководством Редько в 1943 году–1944 году, т. е. уже после изгнания немецких оккупантов из г. Киева на кв. Редько неоднократно, подпольно проводились собрания священников украинско-немецких автокефалистов. На этих собраниях, руководимых Редько, ставились вопросы борьбы с Советской властью за создание фашистского строя на Украине и что единственной силой, способной вести борьбу с Советской властью на Украине должна быть украинская автокефальная церковь, для чего, с целью ее маскировки решено было переименовать ее из УАПЦ в УПАСАЦ, т. е. украинскую Православную соборно-апостольскую церковь. Решено было выбросить слово «автокефальная», что определяло ее как украинско-немецкую националистическую организацию.
В период пребывания на Украине немецких захватчиков, Редько с 1941–1943 гг. по заданию немецких ставленников-епископов Никанора и Поликарпа и др. выезжал в села Киевской области в качестве миссионера и священника с Тарасовки и Будаевки, проведал большую организационную работу по сколачиванию кадров попов из украинско-немецких националистов, а также в своих выступлениях с церковной-трибуны перед народом проводил злостную антисоветскую агитацию, восхваляя при этом Гитлера и его вооруженные банды, как освободителей.
В 1942 г. на могиле петлюровских бандитов организовал «панихиду», где клеветал на Советское государство, Красную Армию и восхвалял фашистскую Германию и ее армию. Редько неоднократно с церковной трибуны призывал верующих оказывать всяческую помощь немецкой армии.
Ст. научный работник Комиссии по истории Отечеств. войны на Украине – подпись.