Документи
Лист головного інженера проекту Діпросельгоспмашу Р. Гольберга до ЦК КПУ «З питання території Київського мотоциклетного заводу»
07 вересня 1954 р.
По вопросу территории Киевского мотоциклетного завода, в связи с расширением производства мотоциклов до 100 тыс. штук в год и организацией на заводе выпуска детских велосипедов до 300 тыс. шт. в год
Согласно ориентировочным соображениям (до того момента пока не будет закончена разработка технологического процесса и не будет уточненных площадей) существующие производственные площади для обеспечения новой программы могут возрасти в 3–3,5 раза, при чем заготовительные цехи, такие как кузнечный и литейный цехи в существующих зданиях остаться не смогут.
Литейный цех цветного литья будет иметь выпуск до 6500 тонн литья в год, литейный цех серого чугуна – 3500 т и ковкого – 700 т. Кузнечный цех потребует площадей ориент. 4000–4500 кв. м.
Также сильно возрастут площади для складского хозяйства и, в частности, для склада леса, что можно расположить, лишь обеспечив необходимые пожарные разрывы.
Исходя из указанного, Гипросельхозмаш полагает, что участок территории завода ок. 6 га, отчуждаемый согласно решению Горисполкома еще 1946 г. для жилстроительства, должен остаться за заводом без разрезки Новой улицы для использования под нужды завода.
На совещании у т. Добровольского (гл. арх. города) 27 сентября заводу навстречу не пошли и сохранили предыдущее решение, т.е. прорезается Новая улица и часть территории от завода отходит, правда, с возможностью использовать ее под административно-гражданские здания (но не под жилстроительство).
Кроме того, высказано предположение, что санинспекция УССР не разрешит проектировать новый цветно-литейный цех на территории завода, т.к. нельзя обеспечить санитарной нормы в размере 1000 м до жилобъектов.
В настоящее время еще нет расчетов о потребных площадях и не разработана схема генплана завода, но когда это будет сделано (ХII.1953 г.–І.1954 г.), возможно появится необходимость просить у города дополнительную площадку в районе железной дороги для размещения там деревотарного хозяйства, а может быть и литейных цехов с их складами.