Документи

Книга 1 | Розділ 4. Бабин Яр у другій половині XX ст.

Лист головного інженера проекту Діпросельгоспмашу Р. Гольберга до ЦК КПУ «З питання території Київського мотоциклетного заводу»

07 вересня 1954 р.

Текст (рос.)
Заведующему отдела машиностроения
ЦК КП Украины
тов. Савельеву И.С.

По вопросу территории Киевского мотоциклетного завода, в связи с расширением производства мотоциклов до 100 тыс. штук в год и организацией на заводе выпуска детских велосипедов до 300 тыс. шт. в год

Согласно ориентировочным соображениям (до того момента пока не будет закончена разработка технологического процесса и не будет уточненных площадей) существующие производственные площади для обеспечения новой программы могут возрасти в 3–3,5 раза, при чем заготовительные цехи, такие как кузнечный и литейный цехи в существующих зданиях остаться не смогут.

Литейный цех цветного литья будет иметь выпуск до 6500 тонн литья в год, литейный цех серого чугуна – 3500 т и ковкого – 700 т. Кузнечный цех потребует площадей ориент. 4000–4500 кв. м.

Также сильно возрастут площади для складского хозяйства и, в частности, для склада леса, что можно расположить, лишь обеспечив необходимые пожарные разрывы.

Исходя из указанного, Гипросельхозмаш полагает, что участок территории завода ок. 6 га, отчуждаемый согласно решению Горисполкома еще 1946 г. для жилстроительства, должен остаться за заводом без разрезки Новой улицы для использования под нужды завода.

На совещании у т. Добровольского (гл. арх. города) 27 сентября заводу навстречу не пошли и сохранили предыдущее решение, т.е. прорезается Новая улица и часть территории от завода отходит, правда, с возможностью использовать ее под административно-гражданские здания (но не под жилстроительство).

Кроме того, высказано предположение, что санинспекция УССР не разрешит проектировать новый цветно-литейный цех на территории завода, т.к. нельзя обеспечить санитарной нормы в размере 1000 м до жилобъектов.

В настоящее время еще нет расчетов о потребных площадях и не разработана схема генплана завода, но когда это будет сделано (ХII.1953 г.–І.1954 г.), возможно появится необходимость просить у города дополнительную площадку в районе железной дороги для размещения там деревотарного хозяйства, а может быть и литейных цехов с их складами.

Главный инженер проекта Гипросельхозмаша
(Гольберг Р.М.) (подпись)
ЦДАГОУ, ф. 1, оп. 24, спр. 3646, арк. 34–36.
Оригинал. Рукопись.